fbpx
8 (985) 147-59-52
Время работы с 11.00 до 19.00

kogda_leto

«Что это мы все без молока и без молока… Так и умереть можно!» (С)

Хочется начать очень серьезно: в магазинах представлен огромный выбор молока от различных производителей и хочется понять: где же натюрель?) Но у нас тут не «Контрольная закупка» или как сейчас называются подобные передачи, а детская программа в Эврика-парке (ФБ, ВК, ИГ, Youtube) в рамках Кулинарного фестиваля!

Эврика-парк — это уютное и разноцветное пространство со множеством аудиторий, в которых собственно и происходит волшебство.

Для участия в каждой программе при входе выдается браслет определенного цвета. Начало программы объявляется по громкой связи и ведущий ожидает маленьких гостей с родителями с квадратом определенного цвета.

И вот нас пригласили в просторную аудиторию и наша программа «Химичим на кухне: о молоке начистоту!» начинается!

У нас непростая задача: буквально поймать за руку недобросовестных производителей молока и уличить их добавлении лишних ингредиентов в свою продукцию и найти самый натуральный продукт!

Для этого нам выдается поднос, на котором мы видим 5 образцов молока, 5 пробирок и химические реактивы.

В каждую пробирку с помощью пипетки наливаем соответствующий образец молока (номер на пробирке и стакане молока должен совпадать).

Задача №1: определить наличие белков в молоке. Для этого в каждую пробирку добавляем Гидрооксид натрия (щелочь) и медный купорос. Каждую пробирку следует как следует встряхнуть.

Вот что у нас получилось:

Наша ошибка в том, что мы пожалели Медного купороса и не очень хорошо встряхнули пробирки. После того, как мы исправили свои ошибки во всех пробирках, кроме № 5, жидкость стала фиолетовой. Таким образом образец № 5 покидает тестирование, т.к. белки там отсутствуют.

Задача № 2: определить наличие углеводов. Для этого необходимо образцы №№ 1-4 подвергнуть нагреванию. Для этого у всех участников эксперимента соответствующие образцы собираются в большую емкость и помещаются в печку.

В результате нагревания остаются те образцы, которые имеют желтоватый цвет. Образец № 3 покидает нас ввиду отсутствия в нем углеводов.

Задача № 3: проверить наличие крахмала. В чистые пробирки наливаем свежую порцию образцов № 1, № 2 и № 4. И в каждую добавляем йод. Обычно хитрые производители молока крахмал добавляют для густоты молока.

Образец № 4 покидает гонку вооружений(зачеркнуто), так как цвет молока стал синий (фиолетовый).

Задача № 4: проверить наличие соды в молоке. Производители добавляют ее для увеличения срока годности молока. Будем использовать индикаторные полоски.

С помощью индикаторных полосок мы определяем, что образец № 1 содержит соду (она стала красной).

Таким образом, самым лучшим и качественным молоком оказался образец № 2! И теперь для него последнее испытание.

Задача № 5: определить наличие жиров. Для этого выливаем образец № 2 в тарелочку и добавляем обычное моющее средство.


 

 

 

 

 

 

 

А теперь вкусная часть программы: приготовление творожного сыра. Буквально за 5 минут вы получите простой и полезный завтрак!

В стаканчик молока отжимаете лимон (молоко начинает створоживаться), затем процеживаете его через марлю; все что получилось мажете на кусочек черного хлеба. Вкусный и питательный завтрак готов!

А ведь интересно кто стал лидером забега?))
Встречаем!

Очень полезная программа! На мой взгляд, эти опыты вполне можно повторить дома (я даже индикаторные полоски нашла в интернете!). При сегодняшнем выборе молока в магазине хочется найти максимально полезный продукт и эта программа будет нам в помощь.
Доброжелательная обстановка, интересная подача материала, много интересных фактов и знаний, которые мы узнали по ходу программы. Ведущие программы с удовольствием ведут диалог с юными химиками: отвечают на каверзные вопросы, помогают, если что-то не получается.
А творожный сыр на черном хлебушке! Мне не досталось ничего))

Продолжение следует!

Спасибо за приглашение сообществу moskva_lublu!

Источники:
https://kogda-leto.livejournal.com/109037.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5a849a9b4bf16182f9da27bd/chto-eto-my-vse-bez-moloka-i-bez-moloka-tak-i-umeret-mojno-s-5ac8a7aa168a91b1b5a3f43c
https://www.facebook.com/kogda.leto/posts/1549670205155341
https://www.afisha.ru/msk/other/5802/review/1220678/
https://www.instagram.com/p/BhRiDsxHIfN/?taken-by=kogdaleto
https://www.osd.ru/respinf.asp?nws=16648&rid=211276