Код
контролируемого элемента
|
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ |
Теоретические основы химии | |
Химическая реакция | |
Из п. 1.4.1
|
Классификация химических реакций в неорганической <…> химии
|
1.4.3
|
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов
|
1.4.4
|
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
|
1.4.5
|
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.
|
1.4.6
|
Реакции ионного обмена.
|
1.4.7
|
Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
|
Из п. 1.4.8
|
Реакции окислительно-восстановительные. <…>
|
1.4.9
|
Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |
Из п. 2.5 | Характерные химические свойства оснований <…>.
|
2.6
|
Характерные химические свойства кислот. |
Из п. 2.7
|
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных;<…> |
2.8
|
Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. |
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ | |
Экспериментальные основы химии | |
4.1.1 | Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
|
4.1.3
|
Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы.
|
4.1.4
|
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. |
Код контролируемого элемента
|
Элементы содержания,
проверяемые заданиями КИМ |
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ |
|
ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ | |
Из п. 1.1.1 | Понимать смысл важнейших понятий (выделять их характерные признаки): вещество, химический элемент, атом, молекула, <…>, ион,<…>, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, <…>, растворы, <…>, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, <…>.
|
1.1.2 | Выявлять взаимосвязи понятий |
1.1.3
|
Использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений |
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И ТЕОРИИ ХИМИИ | |
Из п. 1.2.1
|
Применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, <…>) для анализа строения и свойств веществ |
УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ/КЛАССИФИЦИРОВАТЬ |
|
2.2.1
|
Валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов |
2.2.4 | Характер среды водных растворов веществ
|
2.2.5 | Окислитель и восстановитель |
Из п. 2.2.8
|
Химические реакции в неорганической <…> химии (по всем известным классификационным признакам) |
УМЕТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ |
|
2.3.3
|
Общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов |
УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ |
|
Из п. 2.4.3
|
Зависимость свойств неорганических <…> веществ от их состава и строения;
|
2.4.4
|
Сущность изученных видов химических реакций: электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных (и составлять их уравнения);
|
2.4.5
|
Влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия |
ПЛАНИРОВАТЬ/ПРОВОДИТЬ |
|
Из п. 2.5.1
|
Эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических <…> соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту |