fbpx
8 (985) 147-59-52
Время работы с 11.00 до 19.00

Наталья

Еще одно отличное место, куда нужно ходить с детьми. Ребенок однажды был там с классом на занятии по химии, потом просился еще, но не складывалось. За возможность, предоставленную приглашением ЖЖ-сообщества moskva_lublu, я ухватилась с радостью.
Нас с Мишей пригласили на музыкальный фестиваль 9 марта. Музыкой Миша не занимается, поэтому ему было вдвойне интересно.
Во время фестиваля проходило одновременно несколько мастер-классов, занятий и спектаклей на нескольких площадках. Мы выбрали и записались на три последовательные программы.

1. Рождение музыки.
Ее вели работник Исторического музея со спутницей.
Рассказывали про историю возникновения музыкальных инструментов.
Сначала был обычный охотничий лук, «дзынькание» тетивы которого навело древних людей на идею создания струнных инструментов. Когда люди придумали деку (по русски коробку), стало можно играть уже существенно громче.
Всем посетителям дали поиграть на простейших гуслях, а ведущие сыграли на профессиональных и спели для нас балладу про Илью-муромца.

Потом нам тоже дали большие гусли попробовать. Я поняла, что гусли, в принципе, самогуды: просто проводя по струнам, уже получаешь вполне приемлемую мелодию, возникающую само собой.

Мы послушали и сами поиграли на примитивном смычковом инструменте, на Руси называющимся гудок. Такие были во всех странах, только назывались по разному.
И его продвинутый вариант: лютня.

 

Лютня — инструмент сложный, играть на ней надо было учиться, а вот с изобретением гитары музыка пошла в массы — на гитаре мог играть практически каждый.

Последним по времени изобретения струнным инструментом стал созданный в 60-х годах в Ирландии, названия не помню.
Дальше был варган, где резонатором служит полость рта и череп, от него перешли к духовым.
Эквивалентом длины струны в духовых служит расстояние до дырочки, из которой выходит воздух.

Опять каждый мог поиграть на разных простых флейтах и свирелях, а Мише больше всего понравилась калюка.

Ну и апофеозом стала игра ансамбля из всех присутствующих.

Занятие замечательное!

2. Инструменты своими руками.
Мастер-класс вел сотрудник Эврика-парка по имени Паша (так было написано на бейджике).
Народу было не много, поэтому родителям тоже дали поучаствовать.
Мы сделали из обрезков плотной картонной трубы многофункциональный инструмент, включающий в себя два барабана разной высоты (за счет этого — разного звучания), эквивалент маракаса (наполненный бобовыми) и струнную часть из обычной канцелярской резинки.

3. Третьим и последним пунктом нашей программы был мастер-класс «Сам себе композитор».
Тут и я узнала для себя много нового 🙂
Чтобы определить гармоничные аккорды, дети использовали металлофон.

 

Выяснилось, что хорошо сочетаются звуки до и ми и до и соль. Поэтому, начав от до, просто по-очереди рандомно отсчитывали по два или четыре вперед-назад и записывали эту ноту (примерно так: плюс два, минус четыре, плюс четыре, плюс два и т.д.).
Для записи использовали компьютерную программу для профессиональных музыкантов.
Потом получившуюся «мелодию» несколько раз скопировали.
Дальше Паша на примере гитарных струн показал принцип работы монохорда Пифагора и деление струны пополам и на четверти. 

Это позволило перейти к отсчитыванию ритма нашей мелодии.
Мы «шумели» на счет 4/4 (раз и, два и, три и, четыре и). На число — топаем правой ногой, на «и» — левой. На число — хлопаем в ладоши. На «четыре» укаем.
Компьютерные эквиваленты наших звуков наложили на нашу нотацию, и получилась вполне себе хорошая музыка!
И апофеозом стало «огненное шоу»: динамик подключался к трубе, наполняемой бытовым газом из баллончика, газ поджигался и звуковая волна визуализировалась.
Весьма познавательное занятие получилось.

Между занятиями можно было попить кофе и перекусить снеками из автомата, ну и поиграть.

В Эврика-парке проходят разные научные занятия и мастер-классы, имейте ввиду это место, планируя развлекательно-познавательные мероприятия с детьми.